В мире

8000-летнее вино: грузинское виноделие может оказаться самым древним в мире

Похоже, в споре за право называться самыми древними виноделами на Земле появился новый лидер. Сразу оговоримся, что речь далее пойдёт именно о виноградном вине. В ходе анализа археологических находок, сделанных недалеко от Тбилиси в Грузии, специалисты проекта GRAPE во главе с учёными из Грузинского национального музея и Университета Торонто, обнаружили следы вина, сделанного около восьми тысяч лет назад.

Грузинское вино вошло в книгу мировых рекордов Гиннеса. В материале, опубликованном на официальном сайте, сказано, что в результате археологических раскопок на усеченной горе, и холме Шулавери были найдены химические остатки вина, датирующиеся 6000-5800 годом до нашей эры. Керамика неолитического периода пропитана винной кислотой. То, что в керамике было вино, подтверждают также обнаруженные другие органические кислоты (яблочная, лимонная, янтарная), которые входят и в состав европейского винограда.

На веб-странице мировых рекордов Гиннеса сказано, что остатки вина были обнаружены в кувшинах большого размера, которые, предположительно, использовались для ферментации, старения, и хранения вина.

До этого открытия родиной вина считался Иран, где были найдены химически идентифицированные древнейшие остатки вина. Керамика, обнаруженная на археологическом памятнике Хаджи-Фируз-Тепе, датируется 5400-500 годами до н.э.
Керамические сосуды сохранили явные химические следы вина, которое изготовили около 8000 лет назад.
Найденные в Грузии остатки на 600-1000 лет более древние. Открытие принадлежит молекулярному археологу Музея археологии и антропологии университета Пенсильвании, профессору Патрику Макговерну, автору исследования "Вино раннего неолита Грузии". В группу исследователей входили ученые из Грузии, Франции, Италии, Израиля, Канады, США, и Дании.

Источник: По материалам СМИ

⚡️ Следите за новостями Agroexpert в ->  Telegram  |  Viber  |  Facebook  |  Instagram  |  News letter!