
Один из ключевых итогов сезона 2024/25 - это резкое сокращение объемов мировой торговли мягкой пшеницей, со 190 млн т до примерно 170 млн т. Как следствие — рост конечных запасов в ведущих странах-экспортерах — ориентировочно на 5 млн т. Сообщает Оливье Буйе, руководитель аналитического отдела и инсайтов «ASAP Agri».
Об этом пишет Latifundist.
Что касается нового сезона, то уже начинают формироваться первые тенденции среди восьми основных экспортеров пшеницы в мире, хотя ситуация еще может измениться, отмечает аналитик.
По его словам, в Австралии и Казахстане ожидается более низкий урожай, чем в предыдущем сезоне с его рекордными показателями. В США прогнозируется сокращение посевных площадей, что может привести к уменьшению объемов производства. В России, Канаде, Украине и Аргентине производство, вероятно, останется стабильным.
«Однако самая большая неизвестность — Европа. Текущие погодные условия позволяют предположить, что производство пшеницы в ЕС может вернуться к среднему уровню за последние пять лет, что станет резким возобновлением после слабого сезона 2024 года», — считает Буйе.
Он также отмечает, что высокие переходные запасы в сочетании со стабильным или высоким производством в ключевых странах-экспортерах формируют предпосылки для еще большего предложения пшеницы в сезоне 2025/26, чем в прошлом.
Со стороны спроса ожидается только умеренный рост, возможно, со стороны Турции и Китая, однако этого очевидно недостаточно, чтобы сбалансировать рынок и поглотить избыточное предложение. Как следствие, конечные запасы в 2025/26 маркетинговом году, вероятно, снова возрастут по мере приближения к концу сезона, добавил аналитик.
«В итоге рынок пшеницы нового урожая находится под давлением мощных фундаментальных факторов. Единственная реальная надежда на рост цен — погодные риски в ключевых странах-производителях. Любая серьезная угроза урожая может спровоцировать резкий всплеск покупок со стороны инвестиционных фондов — особенно потому, что спекулянты все еще удерживают значительные «короткие» позиции на рынке», — подытожил Буйе.