Агроменеджмент

Игорь Тагадюк: "Мы еще можем успеть встроиться в позитивный тренд цен на пшеницу урожая-2021"

Игорь Тагадюк - AgroExpert.md

В кулуарах недавнего совещания руководства Минсельхозпищепрома MAIA и парламентской комиссии по сельскому хозяйству с представителями фермерских организаций-зернопроизводителей последним было обещано, что вопрос отмены запрета на экспорт пшеницы будет решен уже в первой декаде мая.

Как полагает Игорь Тагадюк, председателя предпринимательского кооператива CÎ Agrostoc, это решение несколько запоздало. В апреле в регионе Причерноморья вопрос экспорта украинского зерна, несмотря на вооруженный конфликт, начал решаться. Не исключено, что в обозримой перспективе на региональный рынок поступят миллионы тонн зерновых из Украины.

К концу месяца, видимо, в том числе и по этой причине немного «подсела» и цена на российскую пшеницу - $370-380/т FOB Черное Море ($385/т в начале месяца). Однако, тренд нестойкий: цены на пшеницу с поставкой в первой неделе мая выросли на $5-7/т.

Принимая во внимание высокую неопределенность ситуации в регионе Причерноморья в целом и, увы, растущие политические риски, спрогнозировать ценовую динамику на пшеницу крайне сложно. Тем не менее, как считает Игорь Тагадюк, если в мае ее экспорт из Молдовы действительно откроется, молдавские трейдеры еще успеют вписаться в позитивный ценовой тренд.

В принципе, операторы зернового рынка сходятся во мнении, что серьезных оснований сохранять ограничения на экспорт пшеницы у властей РМ нет. Действительно, ранее озвучивалась информация, что посевы озимой пшеницы под урожай-2022 в стране сильно, примерно на 50-70 тыс. га «недотянули до прогнозируемого уровня», что они значительно ниже 300 тыс. га. Более того, из зимы посевы вышли в плохом состоянии. Однако несколько относительно дождливых недели ощутимо поправили ситуацию. Если течение еще двух-трех недель, хоть иногда будут хорошие осадки, урожайность зерновых первой группы будет не ниже среднестатистической. Видимо, это позволило специалистам ассоциации «Agrocereale» на урожай в предела 1–1,2 млн тонн. А есть еще и товарные остатки прошлогодней пшеницы – порядка 300 тыс. тонн.

Проблема лишь в том, что оценки, на основе которых власти принимают важнейшие решения – например, запретить или разрешить экспорт пшеницы – основываются на данных, которые вряд ли можно считать очень надежными.

⚡️Следите за новостями Agroexpert в ->  Telegram | Viber | Facebook | Instagram | News letter!

⚡️ Следите за новостями Agroexpert в ->  Telegram  |  Viber  |  Facebook  |  Instagram  |  News letter!