Несколько лет назад казалось, что реальный и виртуальный миры человечества всё больше разлетаются во времени и пространстве. Причем виртуальный мир выглядел более жизнеспособным и густонаселенным даже в краткосрочной перспективе. Но на стороне физической реальности неожиданно выступили такие суровые факторы, как пандемия и война, энергетический и продовольственный кризисы, инфляция и инвестиционный ступор. Значит ли это, что, например, хлеб насущный взял безоговорочный реванш у криптовалюты? Проект APIZ показывает, что возможно мирное и взаимовыгодное сосуществование – симбиоз пчелы и блокчейна, токенизация производства меда.
Идеолог проекта – Игорь Ганя, наш соотечественник. Проект уже перешагнул стадию «просто идеи», он обеспечен активами, бизнес-планом и бизнес-процессами. И это не стартап, а состоявшаяся, успешная группа компаний Ganea Group, занимающаяся, среди прочего, промышленным пчеловодством в пяти странах мира: Республика Молдова, Украина, Кыргызстан, Испания, Андорра. Уже теперь группа управляет крупнейшей в мире «совокупной пасекой», ориентированной на производство меда, – около 30 тыс. ульев. Весь свой медовый бизнес руководство группы намерено охватить телеметрией – «умным оборудованием» и специализированным софтом.
Некоторые реперные точки концепции проекта APIZ можно выставить уже теперь. Период реализации проекта – 10 лет, за которые группа намерена увеличить общее число ульев в своей системе до 1 млн. В среднем в одном улье обитают 50 000 пчел. Одна пчела – это физическое, материальное обеспечение одной виртуальной монеты, одного токена APIZ. Всего будет эмитировано 50 000 000 000 токенов APIZ. Как они будут соотнесены с нынешней̆ фактической финансовой системой?
Согласно текущим расчетам в рамках экономической модели Ganea Group, рыночная цена одной пчелы составляет $0,01, приносимая ею годовая прибыль – в среднем около $0,017. Производственные, маркетинговые и IT-технологии, применяемые группой, уже обеспечивают прибыль в размере $0,025. Теоретически, к завершению периода внедрения проекта APIZ прибыль с каждой пчелы увеличится до $0,15 в год.
Целью телеметрии является увеличение производства меда в каждом улье, повышение эффективности каждой пасеки. Такой результат достигается за счет оптимизации / унификации оборудования и всех технологических процессов, что предполагает их регистрацию и документирование в режиме онлайн, анализ рабочего времени и оптимизацию занятости пчеловодов, а также повышение эксплуатационной надежности оборудования и многое другое, в том числе просчет экономических моделей. В настоящее время команда проекта APIZ, основу которой составляют три десятка молдавских специалистов в сфере IT, сельского хозяйства и менеджмента, детально прорабатывает методологию совмещения процессов производства меда, его реализации, инвестиций в реальный сектор и блокчейн.
Зона пересечения реального пчеловодческого бизнеса и виртуального блокчейна – инвестирование в токены APIZ. Владелец 50 000 токенов APIZ становится собственником одного виртуального улья, 2 500 000 токенов APIZ – обретает статус владельца виртуальной пасеки. При этом он получает возможность выбрать регион, в котором находится реальный прототип виртуальной пасеки, а также ряд дополнительных опций: право распоряжаться частью готового продукта, лично посещать эти объекты – офлайн, проводить их регулярный осмотр – онлайн, в режиме реального времени (благодаря технологиям системы телеметрии). Кроме того, инвесторы в токены APIZ получат ежегодную прибыль в размере 10% от средней чистой прибыли от одного улья системы Ganea Group.
Таким образом, офлайн-бизнес Ganea Group становится гарантом сохранности всех вложений инвесторов в криптопроект APIZ. Для обеспечения виртуального проекта реальными активами 70% инвестиций, полученных от продажи токенов APIZ, группа намерена реинвестировать в развитие и техническую модернизацию своего пчеловодческого бизнеса. Соответственно циклический рост ценности токена APIZ будет обусловлен повышением прибыльности реальных пасек.
На данный момент общий объем инвестиций в пчеловодческий бизнес Ganea Group составляет более $6 000 000. При этом с учетом фактической прибыльности его рыночная стоимость порядка $25 000 000.