По мере приближения урожая торговцы пшеницей все больше внимания уделяют погоде, особенно ее влиянию на урожай в России из-за низкой влажности в начале года и продолжающихся низких температур в мае. Прогнозируется более высокий урожай, чем в прошлом году, но, поскольку цены находятся в долгосрочном нисходящем тренде, потребление пшеницы, по прогнозам, опережает рост.
Об этом пишет exp.idk.ru.
Компания US Wheat Associates (USW) сообщила в своем блоге Wheat Letter от 14 мая, что «во всем Северном полушарии цены на пшеницу и развитие сельскохозяйственных культур доминируют в дискуссиях на рынке».
«Вскоре первые урожаи 2024-25 сельскохозяйственного года дадут более конкретную информацию о наличии и качестве поставок», — заявили в USW. «До тех пор погодные условия будут играть решающую роль на мировых рынках зерна, поскольку озимая пшеница вступает в позднюю стадию роста, а посев яровой пшеницы продолжается».
Хотя мировые цены на пшеницу в прошлом году имели устойчивую тенденцию к снижению, изменение погодных условий привело к недавнему развороту, отметили в USW, указав на рост июльских фьючерсов на пшеницу на Чикагской торговой бирже (CBOT) с 18 апреля. USW подчеркнула, что «в В прошлом месяце меняющиеся погодные условия вызвали обеспокоенность по поводу перспектив производства пшеницы в России: низкая влажность на юге страны с середины марта до середины апреля, а центральные и южные районы выращивания сельскохозяйственных культур страдают от сильных морозов в начале мая.
Хелен Плант, старший аналитик по зерновым и масличным культурам Совета по развитию сельского хозяйства и садоводства Соединенного Королевства (AHDB), в середине мая обсудила первые прогнозы на 2024–2025 годы в отчете «Оценки мирового сельскохозяйственного предложения и спроса».
«Первоначальные прогнозы Министерства сельского хозяйства США показывают, что мировой спрос на пшеницу превышает производство более чем на 4 миллиона тонн», — сказала она. «Прогнозируется, что производство пшеницы вырастет на 10,5 тонн в годовом исчислении из-за восстановления производства в Австралии и Казахстане, а также роста в США и Канаде. Однако этого все равно будет недостаточно для удовлетворения спроса, который вырос на 2 миллиона тонн до 802,3 миллиона.
«Сюда входит урожай российской пшеницы в размере 88 млн тонн. Это на 3,5 миллиона тонн меньше, чем в прошлом году, но примерно соответствует последним оценкам ИКАР и СовЭкона».
Объясняя, что Министерство сельского хозяйства США прогнозирует, что запасы основных стран-экспортеров (Аргентина, Австралия, Канада, Европейский Союз, Россия и Украина) в 2024-2025 годах вырастут на 6,9 миллиона тонн до 31,7 миллиона, Плант подчеркнул, что «с ростом мирового спроса это важно смотреть на акции относительно спроса. По прогнозам, запасы в этих странах в конце 2024–2025 годов будут составлять всего 13,3% совокупного внутреннего и экспортного спроса. Это меньше, чем примерно 14,5% в конце 2023–2024 годов, и это будет самый низкий показатель с 2007–2008 годов (13,1%)».
В своем отчете «Зерно: мировые рынки и торговля», опубликованном 10 мая, Иностранная сельскохозяйственная служба Министерства сельского хозяйства США (ФАС) сообщила, что «котировки мировых экспортеров выросли за последний месяц, поскольку глобальные экспортные поставки стали более ограниченными в преддверии предстоящего урожая».
«Акции продолжили тенденцию к снижению и в настоящее время находятся на самом низком уровне с 2015–2016 годов», — заявили в ФАС. «Австралийские котировки выросли на 17 долларов за тонну, поскольку ограниченные запасы ограничивают экспортные поставки.
«Несмотря на сдержанный экспортный спрос, котировки в США выросли на 14 долларов за тонну, поскольку старые запасы сокращаются в преддверии сбора урожая следующего года, который скоро начнется. Российские котировки выросли на 13 долларов за тонну, поскольку ожидания меньшего урожая были лишь частично смягчены обильными внутренними запасами».
ФАС продолжила: «Канадские котировки выросли на 27 долларов за тонну на фоне устойчивого спроса и сокращения запасов. Котировки в ЕС выросли на 16 долларов за тонну, сохранив достаточно стабильную ценовую премию по сравнению с черноморскими конкурентами.
Наконец, ФАС заявила, что «цены в Аргентине выросли больше всех из этих стран: на 32 доллара за тонну, поскольку экспортные поставки сократились».