Экологические активисты, выступающие за защиту насекомых-опылителей, празднуют победу над американским Агентством по охране окружающей среды (EPA). 20 мая 2019 года EPA объявило о своем заключительном решении по регистрации 12 неоникотиноидных пестицидов
Группа инсектицидов, известная как неоники, на протяжении многих лет служила предметом ненависти для большинства защитников окружающей среды, которые упрекали неоникотиноидные препараты в уничтожении популяции пчел, а также в «массовом убийстве» лягушек, рыб и червей из-за накапливания в грунтовых водах.
Неоникотиноидные пестициды широко применяются в сельском хозяйстве при обработке семян, плодовых деревьев, газонов и даже домашних животных.
В Америке четыре коммерческих пчеловода (Стив Эллис, Джим Доан, Том Теобальд и Билл Роудс) объединились с рядом экологических ассоциаций, чтобы начать судебный процесс против EPA в марте 2013 года.
Шесть лет борьбы с требованиями к EPA защитить окружающую среду и здоровье людей привели к тому, что EPA объявило об отмене регистраций 12 неоникотиноидов, которые, по мнению эко-активистов, представляют опасность для пчел и находящихся под угрозой исчезновения видов животных.
Два года назад федеральный суд постановил, что Агентство по охране окружающей среды систематически нарушало Закон об исчезающих видах (ESA) - основной закон о защите дикой природы, отметив, что государственное учреждение незаконно выдало 59 регистраций пестицидов в период с 2007 по 2012 год для широкого круга использования в сельском хозяйстве, для городского озеленения и частных домохозяйств.
Семена, покрытые неониками, используются на более чем 150 миллионах гектаров американской сои, кукурузы, хлопчатника и других культур.
По данным активистов, неоники химически связаны с никотином и воздействуют на нервную систему насекомых, вызывая тремор, паралич и смерть, даже когда их вводят в крайне низких дозах.
В отличие от других пестицидов, неоники распространяются по всему растению, делая его токсичным.
Когда пчелы или другие опылители подвергаются воздействию химических веществ через пыльцу, нектар, пыль или даже капли росы на растениях, они страдают от повреждения нервной системы и, в конечном итоге, погибают.
В США неоникотиноидные пестициды активно использовались в середине 2000-х годов, примерно в то же время пчеловоды отмечали огромные потери пчел в колониях.
Регулирующие органы в Соединенных Штатах, Канаде и многих других странах не соблюдают свое законодательство по охране природы, разрешая продажу и применение этих продуктов, считают эко-активисты.
По словам Лори Энн Бурд, директора Центра биологического разнообразия, EPA фактически рассматривало возможность увеличения использования неоникотиноидов.
В Канаде Фонд Дэвида Судзуки, «Друзья Земли» (Канада), «Онтарио Натур» и Комитет по дикой природе подавали аналогичный иск против федерального правительства Канады за разрешение использования двух распространенных неоникотиноидных пестицидов, которые уже были запрещены в Европейском союзе. Однако, в Канаде дело получило другой исход и было прекращено канадским федеральным судом за отсутствием доказательств в начале этого месяца.
Эко-активисты с решением канадского федерального суда не согласны. По данным Фонда Дэвида Судзуки, уже имеется обширное научное доказательство (более 1100 исследований) разрушительного воздействия неоникотиноидов на окружающую среду, в том числе, накопление загрязняющих почву веществ, смыв инсектицидов в водоемы, отравление воздуха неоникотиноидной пылью от обработанных семян, влияние обработанных семян и пыльцы на птиц и пчел.